Китай частично закрыл третий по загруженности порт мира из-за случая COVID-19 у работника

По данным Bloomberg, приостановка работы порта может серьезно сказаться на мировой торговле

ТАСС, 12 августа. Власти города Нинбо закрыли на прием и отпуск грузов контейнерный терминал Мэйшань в морском порту Нинбо-Чжоушань - третьей по грузообороту гаванью мира, передает в четверг Bloomberg.

Решение о приостановке операций было приятно в среду, после того как тест на коронавирус у одного из работников порта оказался положительным. По заявлению городских властей Нинбо, все контактировавшие с инфицированным работником порта лица выявлены и зарегистрированы. Сейчас они в карантине.

На закрытый до последующих уведомлений терминал приходится до 25% всего контейнерного грузооборота порта. Приостановка его работы может серьезно сказаться на мировой торговле, пишет агентство со ссылкой на данные консалтинговой компании GardaWorld.

"Произошедшее в порту Нинбо может иметь далеко идущие последствия для торговли в Черную пятницу и праздничные распродажи", - предположил в беседе с агентством вице-президент по вопросам маркетинга логистического агентства Project44 Джош Бразил. Он также добавил, что задержки поставок, нестабильность и крайняя изменчивость логистических цепей являются характерными чертами всего 2021 года. Более того, закрытие одного из грузовых терминалов порта может замедлить отгрузку контейнеров через оставшиеся терминалы.

Так же сообщаю о том, что сейчас очень высокая вероятность по смещению дат отплытия и захода в порт, причин несколько: 

  • Во-первых в Китае сейчас серьезно ухудшилась ситуация с коронавирусом, из-за вируса закрывают большинство терминалов в портах, это влияет на всю работу порта в целом, порты работают лишь на часть мощностей. На открытых терминалах появляются очереди, персонала для такого объема не хватает, это приводит к задержкам загрузки/разгрузки судов, что в итоге приводит к перегрузке портов и смещению сроков. 
  • Во-вторых т.к. в портах Владивостока ситуация аналогичная, а на некоторых терминалах просто критическая, в связи с этим для отплытия линиям нужно сначала получить подтверждение от портов Владивостока, что порт готов принять судно в предполагаемую дату прибытия. Но так как порты города Владивосток сейчас сильно перегружены и уже есть очереди из судов которые стоят на рейде и не могут зайти в порт и встать под разгрузку, многие линии не получают подтверждения. Линии в свою очередь из-за этого поступают так: загруженное судно отплывает от порта Китая на небольшое расстояние и стоит в море ждет подтверждения от Владивостока о возможности принять его в порт.