Нижегородцы делают лавочки из пластиковых пакетов

Одной из глобальных проблем остается загрязнение окружающей среды. Миллионы тонн использованного пластика не разлагаются сотни лет. Другая проблема — вырубка деревьев. Ежегодно вырубаются миллионы гектаров леса.

Нижегородцы Евгений Кистенев и Максим Шашков запустили производство лавочек из полимерпесчаной смеси — соединения песка и пластика.

— Идея изготавливать изделия, перерабатывая отходы, не нова. Всего по стране насчитывается около 20 заводов, производящих изделия из полимерпесчаной смеси. Нам понравилась эта идея, и мы решили открыть производство в Нижнем Новгороде. Сама технология переработки появилась около 10 лет назад, но ее возможности были ограничены. Например, длинные изделия просто не делались, потому что не было нужного оборудования. У нас уникальное оборудование, и мы делаем то, чего раньше никто не делал, — рассказал Евгений Кистенев.

Технология изготовления изделий из полимерпесчаной смеси достаточно проста. Для того, чтобы сделать одну лавочку, необходимо 80 килограммов песка и целых пять тысяч пакетов! На смене работают всего два-три человека.

Сперва дробленый пластик и песок соединяются в соотношении примерно 30/70.

Все смешивается и помещается в экструдер. Это такая печка, похожая на большую мясорубку. Там смесь перерабатывается под воздействием высокой температуры, и получается вещество, похожее на глину или пластилин.

Еще горячую массу (170-180 градусов) мы кладем в форму и с помощью пресса делаем балку, ножку или какую-то другую деталь.

Примерно сутки изделия охлаждаются, принимают окончательную форму, просаживаются. После этого мы просверливаем отверстия, красим их и все соединяем, — поделился Евгений.

В итоге получаются лавочки, не только не уступающие по прочности деревянным, на даже превосходящие их. Не говоря уже о том, что ради их производства не страдает ни одно дерево и не загрязняется окружающая среда.

Лавочки можно жечь, прыгать на них. Они не горят, не плавятся, не гниют, не теряют ни форму, ни цвет. Поэтому мы легко можем давать от трех до семи лет гарантии. Полутораметровая лавочка весит 120 килограммов и выдерживает большой вес, и ее сложно сломать. Но даже если что-то сломается, можно легко заменить конструкцию, переплавить и заново прикрутить. Кроме того, такие скамейки стоят дешевле. Средняя розничная цена одной — 12 тысяч рублей. Оптом — 6,5 тысяч. Это гораздо меньше, чем стоимость лавочки из дерева. К тому же, таким образом мы не только даем вторую жизнь неразлагаемым отходам, но и сохраняем природу. Ведь одна сосна, к примеру, уходит на изготовление двух деревянных скамеек, — отметил Максим Шашков.

Пока нижегородцы производят только скамейки и урны. И у них уже есть заказы и клиенты. Кстати, увидеть образец собственными глазами и даже посидеть на нем можно на Нижне-Волжской набережной возле Речного вокзала.

Но на достигнутом Евгений и Максим останавливаться не собираются. Ведь производство из полимерпесчаной смеси только набирает обороты во всем мире и дает большой простор для экологичного и полезного для общества творчества.

Пока мы делаем лавочки и урны. А вообще технология позволяет делать дорожки, перила, столбики для виноградников, мосты, паркетную доску — все, что угодно. В Европе даже есть технология изготовления асфальта. И это дорожное покрытие очень долговечно, — рассказал Максим.

Мы хотим перерабатывать неразлагаемый мусор в полезные для благоустройства города изделия: парковые диваны, лавочки, скамейки, урны, велосипедные дорожки. Но вообще можно делать, что угодно. Недавно Максим позвонил мне и сказал: «В Китае делают подвесной мост. Давай тоже попробуем?, — добавил Евгений